Названная задача будет решаться через: Основной задачей является ликвидация острого недостатка профессиональных кадров, обладающих знаниями и опытом создания и обеспечения деятельности рыночных структур. В целях создания в экономике полноценной конкурентной среды, вовлечения в предпринимательскую деятельность широких слоев населения, ускоренного развития предпринимательской деятельности в важнейших для экономики Республики Беларусь отраслях и сферах деятельности, приоритетными для реализуемой Программой и иными субъектами инфраструктуры государственной поддержки должны стать следующие направления: Особенности поддержки субъектов предпринимательства на территории средних, малых городских поселений, сельской местности должны заключаться в следующем: Достижение поставленных настоящей Концепцией целей предполагает активное участие в этой работе органов государственного управления всех уровней, субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, установление долгосрочных партнерских отношений между ними. Основные направления и меры, предусмотренные настоящей Концепцией, будут реализованы в рамках республиканской, отраслевых и региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь.

Белорусский бизнес не заточен под ЕЭП

На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы.

Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров.

субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕЭП, представители предприятий Гродненской области и бизнеса трех.

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд. Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития.

На каком этапе находится проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства, который планируется осуществить при поддержке Всемирного банка? Какие конкретные мероприятия по участию предпринимательства, бизнеса в региональных, отраслевых программах экономического развития в него могут войти? Какие предложения по стратегии развития малого и среднего бизнеса поступают от предпринимателей?

С 1 января года начало функционировать Единое экономическое пространство для трех этих стран, создающее основу для свободного движения уже не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы. С 1 января года действует Евразийский экономический союз, к которому, кроме Беларуси, Казахстана и России, присоединились также Армения и Кыргызстан. Евразийский экономической союз — международная организация региональной экономической интеграции, в рамках которой должны обеспечиваться свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики.

ЕАЭС предоставляет своим резидентам, а также иностранным инвесторам возможность работы на общих рынках емкостью свыше миллионов потребителей.

Большая часть частного швейного бизнеса сосредоточена в Бресте, где работает более зарегистрированных фирм. Еще около.

Белорусский малый и средний бизнес противоречиво относится к евразийской интеграции. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в мае г. С одной стороны, представители белорусских частных МСП говорят о положительном влиянии вступления в Таможенный союз и Единое экономическое пространство. С другой — по-прежнему не способны эффективно конкурировать на едином рынке трех стран.

Пока это не является серьезной проблемой по причине ориентации отечественных МСП преимущественно на внутренний рынок. Однако в долгосрочной перспективе существующий"статус-кво" может измениться. Белорусский бизнес демонстрирует во многом противоречивое отношение к интеграции страны в Таможенный союз, Единое экономическое пространство и перспективам формирования Евразийского экономического союза с Казахстаном и Россией.

С одной стороны, отечественные МСП положительно оценивают как нынешнее состояние интеграции, так и его потенциальное развитие.

У НИХ И У НАС: СРАВНИМ «УПРОЩЕНКУ» В СТРАНАХ ЕЭП©

Члены Комиссии таможенного союза: Ответственный секретарь Комиссии таможенного союза Глазьев С. Список участников заседания прилагается. В ходе заседания была заслушана информация Генерального секретаря ЕврАзЭС, министров и руководителей ведомств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ответственных за разработку и согласование проектов международных договоров, о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства ЕЭП. Российская Сторона предложила осуществить формирование экономической политики в рамках обязательных количественных ограничений, определяющих устойчивость экономического развития: Казахстанская Сторона высказалась против принятия в Соглашении обязывающих численных значений, предложив уточнять показатели, определяющие устойчивость экономического развития, в ежегодных Совместных заявлениях.

«Малый и средний бизнес в ЕАЭС нуждается в новых источ- вопросов формирования Единого экономического пространства. ЕАЭС в лице единого .. Пик дан- ного показателя в РФ пришелся на начало г., что характер-.

Беларусь увеличила перечень беспошлинно ввозимых товаров ещё на позиции С 1 января года беспошлинный режим ввоза будет распространяться еще на товарные позиции. Он отметил, что беспошлинный режим ввоза на эти позиции будет действовать в течение 9 месяцев. Чиновник пояснил, что речь идет о тех товарах, которые не вошли во вступивший в действие с начала года новый таможенный тариф, согласно которому Беларусь отменила ввозные пошлины на товарных позиций. В перечень из товарных позиций вошли с рядом ограничений оборудование для легкой промышленности, грузовые автомобили и т.

Кудасов также отметил, что в целях осуществления модернизации предприятий планируется не ограничивать срок действия льготного таможенного режима. Минэкономики упрощает условия внешнеэкономической деятельности Белорусские власти в очередной раз провозглашают готовность приступить к либерализации условий хозяйствования, и в частности к упрощению условия внешнеэкономической деятельности, подкрепляя свои заявления обещаниями о готовящихся изменениях в ряд нормативных актов.

Так, замминистра экономики Андрей Тур сегодня сообщил, что предполагается упростить таможенные процедуры, условия лизинговой деятельности, нетарифное регулирование экспорта и импорта. При этом чиновник напомнил, что в году"сделан ряд шагов в обеспечении привлечения иностранных инвестиций и развития экспорта субъектов хозяйствования" - упрощена процедура их регистрации и ликвидации, принят ряд таможенных и налоговых преференций для развития бизнеса на селе.

Между тем, сами решения, предлагаемые чиновниками и Минэкономики, в частности, вызывают сомнения в способности белорусских властей решить поставленные задачи.

Таможенный союз и Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана

В мероприятии, состоявшемся в Минске, приняли участие главы правительств Беларуси, Казахстана и России, а также около представителей деловых кругов из стран — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в том числе ведущие компаний и транснациональных корпораций, руководители предприятий. Во время работы форума были организованы 5 секций: рассказывает о семи важнейших решениях форума для бизнеса. Движение в сторону создания Евразийского экономического союза дает новые возможности для бизнеса.

«Бизнес в малых городах - залог нашего успеха в экспорте», - заявил Тур. RE: Изменения в законодательстве по ВЭД РБ, ТС и ЕЭП.

Швейному бизнесу Беларуси девальвация пошла только на пользу. Благодаря обесцениванию белорусского рубля в отрасли резко упали зарплаты. Подешевели также электроэнергия и коммунальные услуги, упал в цене и бензин. Большая часть частного швейного бизнеса сосредоточена в Бресте, где работает более зарегистрированных фирм. Еще около сотни — нелегальных. Есть также производства в Гродно. Почти все они занимаются пошивом женских юбок, блузок, платьев и белья.

И почти все они сбывают свою продукцию через посредников на рынках в Москве. По его словам, смысла в освоении других рынков сбыта почти никто не видит. Производством и поставками трикотажа на российский рынок занимаются не только частники, но и госпредприятия. Оптимизм внушают успехи минувшего года. Как пояснили в концерне, в расчет берется также начало работы в Едином экономическом пространстве.

Ткань частники закупают мелкими партиями главным образом напрямую в Турции или через посредников в России и Украине.

Беларусь и Россия могут ввести «единые» визы для туристов

При этом, как видно из таблицы, в середине х гг. Для Минска было жизненно важно сохранить крепкие взаимовыгодные хозяйственные связи с Москвой, а также предотвратить возникновение торговых барьеров между двумя странами, чтобы тяжёлая промышленность Беларуси, составлявшая основу экономики, сохранила доступ и к сырью, и к энергоносителям, и к рынку сбыта в России.

Сверхзадачей было создание для белорусских субъектов экономики условий хозяйствования, равных с российскими. Руководство республики не видело иного варианта развития событий, кроме участия в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.

Диалог властей с представителями малого и среднего бизнеса . и логику единого экономического пространства внутри Беларуси.

Экономическая политика на рынке труда направлена на сохранение низкой дифференциации в оплате труда и максимально возможной, иногда избыточной, занятости. Благодаря этому Беларусь избегает проблем, связанных с неравенством и абсолютной бедностью, что снижает нагрузку на систему социальной защиты. Целью данной работы является предложение возможных мер экономической политики, которые позволили бы снизить остроту вызовов на рынке труда Беларуси, в том числе в форме трудовой миграции в рамках ЕЭП.

Работа имеет следующую структуру. Во втором разделе представлена информация о регулировании рынка труда в рамках региональных интеграционных соглашений. Наряду с теоретическим обзором возможных последствий для рынка труда от создания общего рынка, в разделе представлен анализ соглашений ЕЭП и двухсторонних соглашений Беларуси и России, относящихся к регулированию рынка труда.

В третьем разделе проанализированы основные вызовы для рынка труда Беларуси, возникающие, в том числе, в связи с трудовой миграцией в рамках ЕЭП. Четвертый раздел содержит выводы и рекомендации. В приложении описан опыт стран Балтии и Польши по развитию рынка труда в рамках общего рынка ЕС.

инвестиции в Беларуси

В его работе приняла участие делегация Белорусской торгово-промышленной палаты во главе с председателем Михаилом Мятликовым. На пленарном заседании М. Мятликов проинформировал участников Форума о развитии предприятий малого и среднего бизнеса в Беларуси, о деятельности БелТПП в этом направлении, о состоявшейся дискуссии в рамках недавно прошедшего в Минске Форума деловых людей — стран ЕЭП.

В рамках форума прошло пятое заседание Консультативного совета торгово-промышленных палат государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Заседание прошло в открытом формате с участием представителей территориальных палат России и Казахстана.

отечественный малый и средний бизнес, а потому в большинстве случаев . Таможенного союза и Единого экономического пространства в г., %.

Они оценивают свою конкурентоспособность по сравнению с компаниями из Казахстана и России как более низкую. Многие белорусские предприятия заявляют о неспособности эффективно конкурировать на едином рынке трех стран", - говорится в материалах Исследовательского центра Института приватизации и менеджмента. Как отмечается в исследовании, такие выводы были сделаны по итогам проводившегося в Беларуси в году опроса представителей малых и средних компаний. Опрос показал, что главным преимуществом интеграции белорусские бизнесмены считают упрощение доступа к сырью и финансовым ресурсам.

В такой ситуации возникает необходимость создания механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси, среди которых можно назвать дальнейшую либерализацию бизнес-климата и создание более благоприятных условий хозяйственной деятельности по сравнению с Россией и Казахстаном. Как отмечают эксперты ИПМ, участие Беларуси в ТС, ЕЭП и впоследствии в Евразийском экономическом союзе в значительной мере обусловлено высокой степенью зависимости ее экономики от российского рынка и льготных условий поставок российского сырья.

При этом интеграционные процессы сопровождались периодически возникающими противоречиями между субъектами хозяйствования Беларуси и России, многие из которых сохраняются и сегодня, хотя и в более умеренных формах. Кроме того, сама интеграция белорусской экономики с экономиками Казахстана и России видится МСП весьма противоречивой.

Эксперты также обращают внимание, что экономики стран таможенной"тройки" существенно различаются по степени государственного участия, что нередко становится причиной противоречий, снижает интенсивность интеграции как таковой и возможность быстрого достижения компромисса по спорным и крайне чувствительным вопросам. Преимущества и риски"Одним из главных преимуществ интеграции Беларуси в Таможенный союз и ЕЭП традиционно считается сохранение льготных условий доступа на российский сырьевой рынок.

Это касается нефти и газа.

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Эта высокоэффективная форма организации бизнеса характеризуется низким уровнем риска и стабильным уровнем прибыльности, и при этом выступает как форма продолжительного делового сотрудничества. Объединение усилий участников данной формы отношений позволяет, с одной стороны, расширить сферу влияния крупных компаний, а, с другой, помогает вовлечь в бизнес большое количество граждан и при этом достичь начинающими предпринимателями результатов, практически невозможных при условии самостоятельной работы.

Комплексный характер деловых связей, их системность и высокий уровень прозрачности обеспечивают обоюдные конкурентные преимущества их участникам, дают возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском. Как следствие, франчайзинг становится все более популярным способом организации и продвижения бизнеса во всем мире. В нашей стране франчайзинг не получил пока должного распространения.

СОДЕРЖАНИЕ. 1. Актуальность экономической интеграции для стран ЕЭП 4. 2. .. несколько лет, но и сейчас национальный бизнес, судя по показа.

Все новости Таможенный союз и Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза подписан 6 октября года в Душанбе президентами России, Белоруссии и Казахстана - государствами-членами международной экономической организации Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС.

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз.

ТС формально начал свою работу с 1 января года, когда вступил в силу Единый таможенный тариф трех стран. С июля года начал действовать единый Таможенный кодекс Россия и Казахстан - с 1 июля; Белоруссия - с 6 июля. С 1 июля года весь таможенный контроль вынесен с внутренних границ стран-участниц ТС на внешний контур союза. На внутренних границах сохранен лишь пограничный и миграционный контроль.

ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику. Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено к 9 декабря года - подписан пакет из 17 базовых соглашений. Эти документы вступили в силу 1 января года, что послужило началом функционирования Единого экономического пространства. Объем взаимной торговли за январь-сентябрь года составил 47,5 млрд долларов или 93,4 процента к уровню соответствующего периода года, объем внешней торговли с третьими странами - ,2 млрд долларов, в том числе экспорт - ,5 млрд, импорт - ,7 млрд долларов.

Основными покупателями экспортируемых государствами-членами ТС товаров являются страны Европейского союза. По прогнозам, к году совокупный ВВП трех стран увеличится на млрд долларов. Единым постоянно действующим регулирующим наднациональным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства с января года является Евразийская экономическая комиссия, договор о создании которой был подписан 18 ноября года.

Новости БНПА

В то же время результаты свежего социологического исследования, распространенные на прошлой неделе, говорят о том, что малые и средние предприятия предпочитают работать в основном на внутреннем рынке. Малый бизнес на миллиарды долларов Правительство заявило о подготовке новых мер по поддержке малого и среднего бизнеса, а заодно отметило, что ранее принятые меры уже дали положительные результаты.

Действительно, официальная статистика, к которой обратилась интернет-газета . Однако дьявол, как всегда, скрывается в деталях. По данным за год, на которые ссылается правительство, товарный экспорт малых и средних предприятий составил 18,6 млрд долларов при общем объеме экспорта товаров 40,3 млрд долларов.

Сектор «Бизнес-администрирование» Совершенствование бизнес- процессов малых и средних предприятий. Определение конкурентного положения предприятий РБ на рынке Единого экономического пространства; .

Малый и средний бизнес: финансы и статистика, Беларусь, Ин-т парламентаризма и предпринимательства, Каф. Белорусский предприниматель в обществе и государстве: Базулин ; М-во образования и науки РФ, Юж. Басарева ; под ред. Башлакова ; под ред. Использование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере, промышленности и секторе МСП: Право и экономика, Шерснева ; Совет по развитию предпринимательства в Респ. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь: Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: Пашкова ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос.

Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России:

Лукашенко о работе Совета по предпринимательству